Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. «Яндекс» отмечает существенное улучшение экономики своих e-com и фудтех-сервисов – Маркета, Лавки и Еды

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce «Яндекса» (включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России) в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб.По итогам второго квартала 2022 года GMV E-commerce вырос на 67%, до 58,6 млрд руб.

Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе во втором квартале 2022 года составила 84%.

Несмотря на точечное сужение предложения и трансформацию цепочки поставок ассортимент на Маркете за второй квартал вырос на 53% и достиг 40 млн SKU. В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент.

Среди ключевых факторов, которые помогли достичь этого результата, – расширение прямого импорта, запуск ресейл-платформы, упрощение процесса онбординга и улучшение поддержки для продавцов, а также активное подключение локальных брендов к Маркету.

Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 137% год к году – до 30,8 тысяч на конец отчетного периода. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 60% год к году и на конец второго квартала достигло 11,4 млн.

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем  на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.

Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года. Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной компании логистикой были доставлены вовремя
Реклама на New Retail. Медиакит
Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. 10 Интересная статистика технологий полевого обслуживания

Проникновение сервисов компании в рынок доставки готовой еды и продуктов находится на ранней стадии, в компании видят существенный потенциал для дальнейшего роста на этом рынке, который оценивается в 0,7 трлн рублей в 2022 году.

GMV сервисов доставки еды и продуктов во втором квартале в совокупности вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во второй половине 2022 года компания планирует увеличить наши инвестиции в фудтех, включая привлечение новых пользователей, что позволит получить преимущества эффекта масштаба в долгосрочной перспективе.

Читайте также:
«Яндекс Маркет» разрешил распаковывать и осматривать бытовую технику при доставке

***

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.