Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Товарооборот на Яндекс.Маркете во втором квартале 2021 года вырос на 144% год к году

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2021 года. В сегменте Яндекс.Маркета, который включает маркетплейс, сервис для выбора товаров и сравнения цен и несколько небольших экспериментальных направлений, зафиксирован рост товарооборота на 144% год к году несмотря на высокое значение этого показателя во втором квартале 2020 года.В первом квартале 2021 года этот рост составлял 126%. Рост показателя во втором квартале 2021 года обусловлен рядом факторов, в том числе увеличением аудитории, значительным расширением ассортимента товаров, развитием инфраструктуры, быстрым переходом продавцов с сервиса сравнения цен (модель оплаты за клик CPC) на маркетплейс (модель оплаты за действие CPA), а также вкладом от интеграции с подпиской Яндекс Плюс.

Общая выручка Яндекс.Маркета во втором квартале 2021 года выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2020 года. Общая выручка росла медленее, чем товарооборот, из-за изменений в структуре выручки маркетплейса (доля сторонних продаж (3P) во втором квартале 2021 года увеличилась на 70% по сравнению с 56% во втором квартале 2020 года), уменьшения размера комиссии, а также снижения выручки сервиса для сравнения цен (она снизилась на 43% год к году в связи тем, что мы активно переводили продавцов с модели оплаты за клик (CPC) на сервисе сравнения цен к комиссионной модели продаж (3P) на маркетплейсе).
Реклама на New Retail. Медиакит
Доходы от прямых продаж (1P) выросли на 67% за счёт общего роста сервиса. На темпы роста доходов от прямых продаж частично повлияло снижение их доли в общем товарообороте Яндекс.Маркета. Комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж (3P) снизились на 13% в связи с уменьшением размера комиссии и пересчётом комиссионных ставок при переходе большего количества продавцов на модель прямых поставок. Это снижение было частично компенсировано общим ростом товарооборота (GMV) на основе комиссионной модели продаж (3P).

  Сервис продвижения на маркетплейсах. 10 женщин в сфере финансовых технологий, у которых вы можетечему-то научиться

Убыток по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета во втором квартале 2021 года составил 9,9 млрд рублей, тогда как во втором квартале 2020 года он составлял 1,8 млрд рублей. Такая динамика связана в первую очередь с тем, что мы продолжали инвестировать в развитие операционной деятельности, в том числе расширение ассортимента товаров, развитие инфраструктуры доставки и исполнения заказов, снижение комиссионных сборов на маркетплейсе, и дополнительно усилили дистрибуцию и маркетинговое сопровождение сервиса после ребрендинга в четвёртом квартале 2020 года.

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

Товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка и товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда — во втором квартале 2021 года вырос по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года на 155%.

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс.Маркете (3P) во втором квартале 2021 года достигла 70%, тогда как во втором квартале 2020 года этот показатель составлял 56%.

Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу второго квартала 2021 года достигло 16,8 миллиона, тогда как в конце первого квартала 2021 года это число составляло 3,8 миллиона, а в конце второго квартала 2020 года — 1 миллион.

Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете во втором квартале 2021 года выросло на 78% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 7,1 миллиона.

Читайте также:
Средний чек онлайн-покупок в первом полугодии вырос на 5,5%

***

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Wildberries и ВТБ запускают систему платежных сервисов VTB Pay

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.