Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж.«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.
Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.
В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу.
В Ozon подчеркнули, что акции и мегараспродажи – доступный и эффективный инструмент, который помогает продавцам увеличивать продажи и способствует росту их бизнеса. Так, в прошлом году по итогам мегараспродаж “11.11” и “Черная пятница” на Ozon оборот продавцов-участников увеличился в 7-8 раз.
«Важно отметить, что участие в любых акциях и мегараспродажах Ozon для продавцов полностью добровольное. Мы предлагаем им разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», – сообщили в пресс-службе.
Более того, Ozon вкладывает значительные средства в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей, добавили там. В прошлом году инвестиции в рамках больших распродаж составили 2 млрд рублей. В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей.
В «Яндекс Маркете» также заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает.
По данным INFOLine, Оборот онлайн-торговли в РФ достиг 4,1 трлн рублей. В 2021 году они сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков – 4,6%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Напомним, что в рамках «Недели Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».
Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
ФАС советует маркетплейсам заняться саморегулированием на фоне жалоб на их работу
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.