Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж.«Опора России» обратилась в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.

Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.

В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности. В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.

В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу.

В Ozon подчеркнули, что акции и мегараспродажи – доступный и эффективный инструмент, который помогает продавцам увеличивать продажи и способствует росту их бизнеса. Так, в прошлом году по итогам мегараспродаж “11.11” и “Черная пятница” на Ozon оборот продавцов-участников увеличился в 7-8 раз. 

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

«Важно отметить, что участие в любых акциях и мегараспродажах Ozon для продавцов полностью добровольное. Мы предлагаем им разные пакеты, чтобы каждый мог принять участие в мероприятии на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто по каким-то причинам решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период проведения акций представлены на площадке на прежних условиях», – сообщили в пресс-службе. 

Более того, Ozon вкладывает значительные средства в продвижение акций и распродаж для повышения внимания покупателей, добавили там. В прошлом году инвестиции в рамках больших распродаж составили 2 млрд рублей. В результате большого внимания к мегараспродажам выигрывают и те продавцы, которые решили не участвовать в них: так, в рамках акции 11.11 суммарный оборот продавцов Ozon вырос в 5 раз по сравнению с аналогичным днем 2020 года и составил 6,1 млрд рублей.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Amazon нарастил чистую прибыль на 48% во втором квартале

В «Яндекс Маркете» также заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает. 
По данным INFOLine, Оборот онлайн-торговли в РФ достиг 4,1 трлн рублей. В 2021 году они сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, это сопоставимо с показателем ярмарок и рынков – 4,6%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Напомним, что в рамках «Недели Российского Ритейла» представители власти, отраслевых ассоциаций, крупнейшие интернет-ритейлеры и продавцы подписали документ «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров».

Стандарты упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались, в них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
ФАС советует маркетплейсам заняться саморегулированием на фоне жалоб на их работу

***

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.