Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Помаду не надо: как меняются продажи косметики на крупнейших российских маркетплейсах

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace эксклюзивно для New Retail проанализировал то, как изменились продажи косметических средств на крупнейших онлайн-платформах. Аналитики оценили продажи на Wildberries, Ozon и KazanExpress в июне 2022 года по сравнению с предыдущим месяцем. Что пользовалось повышенным спросом, а потребление каких товаров показало отрицательную динамику?

На Wildberries в категории декоративной косметики максимальный рост в июне показали подкатегории ухода за лицом (+136%), уход за бровями (+114%), уход за губами (+159%). 

Анализируя продажи конкретных продуктов, специалисты Moneyplace отмечают, что покупатели стали чаще приобретать BB-крем – прирост 252%, гели для укладки бровей – прирост 274%, блески для губ – прирост 103%.

При этом в июле заметно снизился спрос на карандаши/туши для бровей (-73%), палетки теней для век ( -56%), а также тушь для ресниц и помады с пигментом (-16% и -2% соответственно). Такое снижение может носить сезонный характер, так как в летний период, особенно в жару, более популярны легкие варианты макияжа. Так, на фоне снижения интереса к «цветным» помадам вырос интерес к помадам «нюдовых», то есть естественных оттенков. Снижение интереса к пигментным помадам может быть связано и с усилением тренда на ответственное потребление. Помада относится к так называемым «невозвратным» товарам, и покупательницы предпочитают подбирать нужный оттенок в офлайне. 
Реклама на New Retail. Медиакит
Схожая картина с ростом спроса на уходовые косметические средства и на Ozon, продажи товаров в подкатегории выросли в июле на 136%. И снова в топе востребованности оказался ВВ-крем, его продажи выросли на 221%. Покупательницы маркетплейса еще активнее отказываются от губных помад с пигментом, – падение спроса составило 23%. 

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Параллельный импорт позволит продавцам на маркетплейсах нарастить выручку почти на 100 млрд рублей

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

Лидер по росту продаж косметических средств среди маркетплейсов KazanExpress. По данным сервиса Moneyplace, категория традиционно находится в Топе по востребованности на площадке. В апреле 2022 года косметика была здесь на втором месте по продажам.

В категории декоративной косметики особый рост заметен в подкатегории «Макияж-Лицо» (+215%), «Макияж-Глаза» (+166%) и «Макияж-Губы» (+132%). 

В топе продуктов по продажам опять же BB-крем (+221%), блеск-бальзам для губ (+167%), тональный крем (+153%). Лидером продаж стала основа под макияж, продажи которой выросли в 4.4 раза  (+437%). 

Интересный тренд отмечается относительно спроса на детскую декоративную косметику.  Он заметно снизился на Wildberries и KazanExpress (на 7 и 5% соответственно). И только Ozon фиксирует повышение востребованности таких средств, причем покупатели приобретают более дорогостоящие средства, средний чек за покупку в июне вырос на 25%. Уже неоднократно аналитики отмечали, что в период экономической нестабильности родители готовы покупать более качественные и дорогие детские товары. Возможно рост чека в категории детской декоративной косметике является признаком такого тренда. 

***

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.