Россияне “распробовали” онлайн-покупки и теперь приобретают в интернете не только книги, одежду и гаджеты, но и более сложные и необычные товары. В том числе это касается и крупногабаритных товаров (КГТ) – категории, которую, как правило, покупают в офлайне.Самые популярные категории – для обустройства быта: мебель, крупная бытовая техника и товары для ремонта. Быстрее всего в прошлом году рос спрос на массажные столы, медицинскую технику и кресла-мешки.
Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты – здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.
В более привычных категориях продажи крупногабарита также прирастали кратно:
● стройматериалы – рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь – сантехника, отделочные материалы и напольные покрытия;
● мебель – 102%. Бестселлеры в этой категории – кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;
● крупная бытовая техника – 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.
Самой дорогой крупногабаритной покупкой в 2021 стал телевизор Sony с разрешением 8K UHD и диагональю 85 дюймов клиента из Подмосковья – его стоимость составила 750 тыс. рублей. Другой дорогой покупкой стало массажное кресло Yamaguchi — его приобрел москвич за 540 тыс. рублей.
Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области – он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки. Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.
Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров.
Реклама на New Retail. Медиакит
В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины – в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом.
Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.
Читайте также:
Почта России тестирует доставку почтовых отправлений в контейнерах
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.