Ведущая российская платформа электронной коммерции Ozon, обновила предварительные неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал и полный 2021 год.Так оборот Ozon в 2021 вырос на 127% до 448,3 млрд рублей, выручка – на 71%, до 178,2 млрд рублей, а динамика оборота (GMV) в 127% превысила собственный прогноз компании (120%).
Большой вклад в рост выручки сделали собственные продажи компании, доходы от рекламы и рост комиссионной выручки маркетплейса.
Оборот (GMV) Ozon в 4 квартале вырос на 133% до 176,8 млрд рублей – ранее сообщалось о росте в 130% до 175 млрд рублей.
Площадка продолжает успешно развиваться как онлайн-платформа – доля продавцов в обороте в 4 квартале составила уже 67,7% по сравнению с 52,3% в годом ранее, число активных продавцов на конец 2021 года превысило 90 000. У площадки 25,6 млн активных клиентов, а показатель частоты заказов на клиента вырос на 61% год к году до 8,7 заказов.
Инвестиции Ozon в 2021 году составили почти 20 млрд рублей.
По итогам 2021 года объем капитальных затрат Ozon составил 19,3 млрд рублей – это почти в 3 раза больше, чем в 2020 году (6,8 млрд.рублей).
Инвестиции были в первую очередь сделаны в расширение логистической инфраструктуры – в 2021 году общая площадь всей инфраструктуры Ozon превысила 1 млн кв. м.
Также в прошлом году Ozon активно развивал e-grocery сервис Ozon fresh (бывший Ozon Express), который по результатам года запустил операции в пяти регионах России.
Убыток по итогам 2021 года составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей за 2020 год.
Реклама на New Retail. Медиакит
«На 31 декабря 2021 года денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты составили 126 млрд рублей. Как заявляла компания ранее, на 28 февраля 2022 года денежные средства на счетах компании составили 113 млрд рублей, из них бОльшая часть хранится в РФ и в валюте», – рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Читайте также: Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.