Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Ozon: более половины россиян стали покупать автозапчасти самостоятельно

Агентство по продвижению на маркетплейсах

56% россиян в последнее время стали чаще покупать автозапчасти самостоятельно, без помощи автосервиса — на мультикатегорийных маркетплейсах, на авторынках и с рук, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тыс. человек по всей стране. При этом более трети респондентов теперь покупают только аналоги оригинальных запчастей вместо оригиналов. Около половины опрошенных (48%) тратят на замену деталей машин от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в год.

Половина россиян (49% респондентов) покупают запчасти для своих авто не реже раза в год, еще 27% делают это несколько раз в год. При этом только четверть опрошенных всегда обращаются в сервисы и ничего не приобретают самостоятельно. Остальные покупают автозапчасти сами в специализированных онлайн (34%) и офлайн (15%) магазинах, на авторынках (12%) и мультикатегорийных маркетплейсах (8%).
Реклама на New Retail. Медиакит
Доля покупок не через специализированные магазины и автосервисы сейчас растет. Каждый пятый респондент (19%) утверждает, что в последнее время стал чаще покупать детали для машины на мультикатегорийных маркетплейсах, отмечая, что это удобно с точки зрения поиска, доставки и возможности сравнить условия разных продавцов. Доля покупок через маркетплейсы сейчас постепенно растет, она уже больше, чем доля покупок на авторынках (15%).

На Ozon в июне 2022 года продажи автозапчастей выросли в 3,3 раза год к году, продажи всех автотоваров – в 2,4 раза. Средний чек составил 1,3 тыс. рублей. Быстрее всего рос спрос на:

• запчасти для рулевого управления (в 8,7 раза по сравнению с июнем 2021 года)
• элементы подвески (рост в 8,2 раза)
• кузовные детали (рост в 7,7 раз)
• запчасти для трансмиссии (рост в 7,2 раза)
• расходники и запчасти для топливных и тормозных систем (рост в 6,7 раза и почти пять раз соответственно).

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Ozon запустил новый инструмент финансирования для бизнеса

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

На Ozon сейчас можно искать автозапчасти привычным и удобным для автолюбителей способом — по VIN-номеру автомобиля. Это важный нюанс, поскольку 67% участников опроса отмечают, что используют VIN-номер и при подборе запчастей по каталогам. Совершают покупки таким образом 22% респондентов.

Говоря о географии продаж, на маркетплейсах стали чаще покупать автозапчасти в последнее время прежде всего ростовчане и уфимцы (по 29%), красноярцы (28%), новосибирцы (25%), екатеринбуржцы (22%), челябинцы (21%), волгоградцы (20%).

Все больше россиян сейчас отдают предпочтение аналогам оригинальных автозапчастей – 39% респондентов признаются, что сейчас покупают только их, еще 48% стали покупать их чаще. Раньше оригинальные детали для машин всегда или в основном покупали 67% россиян.
Реклама на New Retail. Медиакит
Сейчас респонденты не видят в этом особой необходимости: четверть опрошенных (24%) не видят разницы в качестве оригинальных деталей и их аналогов, а 8% даже считают, что аналоги бывают лучше оригинала. 49% при этом отмечают, что стараются покупать аналоги только хорошего качества.

За один раз более трети опрошенных (40%, это самый распространенный ответ) обычно заказывают 1-2 детали, а четверть (24%) – сразу большой комплект. Еще 13% респондентов приобретают комплект запчастей специально для техосмотра. В целом на автозапчасти четверть россиян (26%) тратят 20-30 тыс. рублей в год, а каждый пятый – 30-50 тыс. рублей в год или 10-20 тыс. рублей в год (по 21%).

Более 50 тыс. рублей в год на ремонт своих авто тратят только 15% россиян. Больше всего таких респондентов проживает в Челябинске (24%), Перми (23%), Красноярске (22%), Новосибирске, Казани и Краснодаре (по 21%), Волгограде (20%), Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде (по 18%), Санкт-Петербурге (16%).

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Yandex Pay расширил список партнеров

***

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.