Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Маркетплейсы Ozon, Wildberries и Lamoda договорились об общем саморегулировании

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Популярные российские маркетплейсы, такие, как Ozon, Wildberries, Lamoda и многие другие торговые онлайн-платформы заключили договор об общем саморегулировании. Данная договоренность предполагает совместное ведение единой цифровой информационной системы, главная задача которой будет состоять в противодействии распространению контрафактных товаров на отечественном рынке интернет-торговли. Об этом заявила АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли), в которую входят российские маркетплейсы и другие коммерческие площадки.

В чем заключается суть единой информационной системы и как она будет работать?

Объединенная система будет наполняться информацией о зафиксированных случаях продажи контрафактной продукции. Сведения будут содержать данные о продавцах незаконных товаров, а также информацию из документации, которой было зафиксировано и подтверждено нарушение.

Маркетплейс, которым был обнаружен контрафакт, должен будет заблокировать подобное предложение на своей платформе самостоятельно или же после получения жалобы от покупателя, государственных органов, правообладателя. Сведения об этом будут добавляться в информационную систему, где осуществляется автоматический поиск подобных предложений данных продавцов на других платформах. При обнаружении совпадений маркетплейсы будут запрашивать у селлеров документы соответствия. В случае их отсутствия или выявления недостоверности, платформа будет блокировать коммерческое предложение с нелегальной продукцией.

Маркетплейсы Ozon, Wildberries, Lamoda и другие смогли реализовать данное решение на площадке АКИТ в условиях заключения общего саморегулирования. По заявлениям ассоциации, крупные игроки рынка интернет-продаж впервые стали обмениваться информацией о селлерах и контрагентах, которые торгуют контрафактными товарами. Данная инициатива станет эффективным инструментом противодействия случаям продажи незаконной продукции на территории РФ, а также существенно сократит ее распространение в отечественном онлайн-сегменте торговли.

Что ждет селлеров, которые торгуют контрафактом?

При участии ФАС (Федеральной антимонопольной службы) компании планируется создание инструмента ограничения и остановки деятельности контрагентов, которые были замечены в размещении контрафакта на продажу, а также порядка восстановления разрешения на ведение онлайн-торговли. Предположительно, при обнаружении незаконной продукции, деятельность селлера на маркетплейсе будет заблокирована на срок в 3 месяца. Если в дальнейшем будет выявлено повторное нарушение, данный продавец больше не сможет размещать свои предложения ни на одной из онлайн-платформ, которые подключены к единой цифровой информационной системе.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Ozon рассказал о самых популярных запросах россиян в преддверии Пасхи

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

Присоединиться к данной системе смогут все желающие представители интернет-торговли. Получить полноценный доступ к ней можно будет после подачи запроса в госорганы, где проводятся контрольно-надзорные мероприятия.

Заявление президента АКИТ

Артем Соколов, занимающий должность президента АКИТ, заявляет, что популярные маркетплейсы уже вовсю ведут активную работу по модерации всего своего товарного ассортимента. Благодаря современным инструментам удалось значительно сократить количество контрафакта – до 0,1% от всего объема товаров. При этом он отмечает, что полностью избавиться от незаконной продукции не удалось, что наносит некоторый ущерб репутации торговой онлайн-деятельности.

Соколов также говорит, что, по его мнению, бороться с продавцами, которые обходят законы РФ и торгуют подобными товарами, будет намного проще, когда будут налажены механизмы параллельного импорта, предполагающего ввоз оригинальной продукции законными путями при содействии информационной системы. Данные меры помогут в полной мере избавиться от контрафакта на российском рынке.

В АКИТ входят самые крупные и популярные маркетплейсы и онлайн-ретейлеры, которые составляют свыше 70% современного отечественного рынка интернет-торговли. В ассоциации состоят около 80 компаний, среди которых Ozon, Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет, Авито и другие.

Какие изменения предполагает единое саморегулирование?

Теперь маркетплейсы обязаны будут уведомить селлеров об изменениях в договоре не позднее, чем за 14 дней до их непосредственного внесения. Это даст продавцам время на то, чтобы адаптироваться для работы с измененными условиями или перейти на другую торговую платформу, если обновления в договоре будут расценены ими как неприемлемые. Если селлер решит уйти с маркетплейса, действующую оферту можно сохранить до момента, пока вся его продукция, представленная на площадке, не будет распродана.

Также продавцы смогут отказаться от обязательного участия в маркетинговых акциях, которые предлагали принудительное предоставление скидок. Такая возможность была доступна и раньше, но при отказе от участия в акциях, комиссия маркетплейса значительно повышалась, как это было в случае с Wildberries.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. 5 способов максимально эффективно использовать Facebook вашего отеля Page

Как говорится в совместном сообщении участников единой информационной системы саморегулирования, новые стандартны сотрудничества маркетплейсов и селлеров помогут упорядочить определенные процессы, которые до этого момента никак не регулировались и не описывались. Данные стандарты будут включать правила сотрудничества, которые в дальнейшем помогут решать спорные моменты и предотвращать их возникновение. Единый стандарт даст возможность обеспечивать предсказуемость действий каждой из сторон, благодаря чему будет намного проще прогнозировать операционную деятельность отечественных компаний, которые принимают участие в процессе.

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.