Меню Закрыть

Сервис продвижения на маркетплейсах. Как продавать БАДы на маркетплейсах

Агентство по продвижению на маркетплейсах

Биологически активные добавки, или попросту БАДы, объединяют обширную группу нелекарственных препаратов, которые предназначены для обогащения рациона человека необходимыми микроэлементами и витаминами. Несмотря на то, что их форма выпуска идентична различным медикаментозным средствам, таковыми они не являются.

Главная цель приема БАДов – не лечение существующих заболеваний, а профилактика и восполнение нехватки определенных элементов в организме. К этой группе относятся не только витамины и поливитамины, но также полиненасыщенные жирные кислоты, иммуномодуляторы, хондропротекторы и многое другое.

БАДы широко представлены в разных сферах электронной коммерции. Однако сейчас контроль над продажей БАДов значительно ужесточился. Поэтому просто так продавать пищевые добавки на маркетплейсах не выйдет. Разберемся в том, что привело к более строгому контролю за биологически активными добавками на российском рынке.

В чем сложность продажи БАДов?

Любые пищевые добавки должны иметь свидетельство о государственной регистрации. Данный документ является гарантом того, то добавка прошла экспертизу на соответствие заявленному составу и является абсолютно безопасной для приема. Не все производители следуют данному требованию. Некоторые идут на разного рода ухищрения, чтобы продавать БАДы без сертификации.

Центром стратегических разработок в 2021 году был проведен масштабный анализ маркетплейсов, которые торгуют данной группой продукции. В ходе множественных экспертиз удалось выявить более 9 тыс. наименований БАДов, которые нарушают требования действующего законодательства РФ. Практически у трети от всего ассортимента биологических добавок не обнаружилось обязательных справок о госрегистрации. Такая продукция является потенциально опасной для потребителей.

При этом речь идет о крайне серьезных нарушениях:

Продвижение карточек товара на маркетплейсах

  • 17% всего ассортимента диетических добавок сопровождались нереалистичными описаниями, обещая потребителю эффекты или сроки достижения желаемых результатов, которые не соответствовали действительности;
  • 19% ассортимента БАДов в составах имели вещества, которые запрещены в странах ЕАЭС;
  • 24% от всего ассортимента продукции не сопровождалось справками о госрегистрации.
  Сервис продвижения на маркетплейсах. Яндекс Маркет поможет мамам заработать

Наиболее распространенным нарушением стало то, что в карточке товара на маркетплейсе отсутствовала информация, которая обязательно требуется в соответствии к требованиям к упаковке. Речь идет о составе и дозировке: информация или не соответствовала указанной на упаковке или вообще не поддавалась распознанию. Также были выявлены случаи продажи лекарственных препаратов, замаскированных под БАДы.

В связи с ожесточением контроля за продажей биологических добавок на рынке онлайн-торговли, крупнейшие маркетплейсы ответственно подошли к данному вопросу. Сейчас активно внедряются и уже действуют новые правила для продавцов, которые хотят продавать БАДы, спортивное питание и другую подобную продукцию на подобных платформах.

Новые требования маркетплейсов к продавцам БАДов

Проследить то, как крупнейшие торговые площадки действуют в условиях строгого контроля за реализацией биологических добавок, можно на примере маркетплейса Ozon. Платформа обновила свои правила – теперь к продаже БАДов будут допущены селлеры, у которых имеются справки госрегистрации на весь представленный ассортимент.

Чтобы добавить карточки товаров в категории «Спортивное питание» и «БАД и парафармацевтика», продавец обязан предоставить копии СГР, а также четкие фотографии упаковок продуктов и сопроводительные инструкции к ним. После этого карточка товара отправляется на модерацию платформы. Если все документы, приложенные к ней, будут одобрены – товар будет выставлен на витрину маркетплейса.

Если селлер попробует добавить БАД, витамины или спортивное питание в категории, которым данная группа товаров не соответствует, платформа может заблокировать его аккаунт без возможности восстановления. Таким образом маркетплейс защищается от риска блокировки со стороны госорганов из-за отсутствия необходимых документов. Крупные торговые площадки заинтересованы в продаже качественной сертифицированной продукции, так как это не только помогает им поддерживать хорошую репутацию в глазах покупателей, но и защищает от проблем с законом.

  Сервис продвижения на маркетплейсах. Ozon запустил управление внешней рекламой Google из личного кабинета продавца

Правила продажи БАДов на маркетплейсах

Можно привести перечень требований, которые универсальны для любой торговой площадке на российском рынке:

  • В категории «Витамины и БАДы», а также любых подобных им (спортивное питание, пищевые добавки и пр.) не допускается размещение лекарственных препаратов;
  • Нельзя продавать биологические добавки, в состав которых входят запрещенные вещества, утвержденные в регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Список запрещенных веществ изложен в Приложении No7;
  • Наименование и описание продукта, представленного в категории «БАДы», должно соответствовать действительности и не вводить потребителя в заблуждение ложными обещаниями. Сопроводительная информация не должна давать впечатление того, что добавка является лекарственным препаратом или его аналогом;
  • Продавец не может размещать карточки товаров с БАДами самостоятельно. На витрине маркетплейса они появятся только после загрузки и проверки документации соответствия – справки о государственной регистрации.

Если продавец нарушит правила, маркетплейс оставляет за собой право забанить карточки товаров, а также полностью расторгнуть сотрудничество. Поэтому селлерам, желающим выйти на рынок электронной коммерции с биологически активными добавками, следует внимательно ознакомиться с правилами каждой конкретной платформы, с которой будет заключаться партнерство для налаживания канала сбыта.

Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.

Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.