Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка. Изменения в топ-10 российских сетей – гипермаркеты продолжают проседать, в ритейле расцвет эпохи дискаунтеров. Онлайн-торговля готовится к распродажам – маркетплейсы предлагают участие в акциях и новые сервисы для продавцов. Яндекс развивает свой бизнес не только в России, но и за ее пределами.«Магнит»впервые за три года обогнал по капитализации ближайшего конкурента – розничную копанию X5 Group. В тоже время сети гипермаркетов «Ашан» и METRO по итогам января-июня покинули десятку крупнейших (по выручке) российских ритейлеров, их место заняли Ozon и «Светофор». А ИКЕА стала самым привлекательным работодателем в розничной торговле, при том что в целом российские ритейлеры испытывают проблемы с набором персонала.
Розничная сеть универсамов «Авоська» решила развивать формат дискаунтера. Проект получил название «Продскладъ». А «Лента» открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней уже представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food.
Wildberries в честь своего 17-летия проведет акцию (с 9 по 21 октября), в связи с чем предложил продавцам установить скидки на товары от 5 до 20% в зависимости от оборачиваемости и категории товаров. Для тех, кто скидку устанавливать откажется, комиссия увеличится на 12%, а для товаров со склада продавца – на 8%.
Ozon спросил продавцов о планах на большие распродажи – 11.11 и Черную пятницу. Если в 2020 году в ноябрьских акциях участвовали только 21% опрошенных предпринимателей, то в этом году планируют уже 95%.
Почта России запустила кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов в преддверии высокого сезона с 18 октября. Благодаря новой услуге, корпоративные клиенты смогут получать деньги за проданный товар, не дожидаясь их поступления от покупателя. Авито сообщил о нововведении в процесс отправки товаров с платформы – теперь продавцы могут планировать время похода в отделение Почты России и тем самым избегать очередей.
За период с марта по октябрь 2021 года число российских экспортеров на eBay увеличилось на 19% и подошло к 50 000. А AliExpress Россия сообщил, что продажи товаров локального маркетплейса выросли на 126% год к году и к концу сентября оборот составил более трети от общего оборота.
Сети продолжают расширяться и открывать новые объекты. Так, Х5 открыла в Москве самый крупный даркстор Vprok.ru Перекрёсток. После выхода на полную мощность количество обрабатываемых заказов увеличится до 8 тыс. «ВкусВилл» объявила об открытии юбилейного, 300-го минимаркета, BELUGA GROUP – 800-го магазина «ВинЛаб». Девять московских ресторанов получили звезды Michelin.
На этой неделе сразу два крупных игрока объявили о ребрендинге – Mail.Ru Group переименовал свою экосистему в VK, а «билайн» сменил логотип, слоган. Да, и название компании теперь пишется с маленькой буквы.
Яндекс запустил собственный сервис безналичных чаевых Яндекc.Чаевые в России и сервис доставки еды и продуктов Yango Deli, открыв четыре даркстора в Лондоне, а также приобрел израильский сервис аренды электросамокатов Wind. СберМаркет доставил более 100 000 заказов в день.
«Абрау-Дюрсо» планирует диверсифицировать бизнес за счет выхода в новую нишу – косметику. Продукцию будут изготавливать из виноградных косточек.
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.