Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2021 года.По результатам второго квартала 2021 года количество заказов выросло на 180% год-к-году, до 40,9 млн по сравнению с 14,6 млн заказов, доставленных во втором квартале 2020 года. В компании отмечают, что рост показателя связан с увеличением базы покупателей на 80% и улучшением когортных показателей, в том числе с ростом частоты заказов на 40%.
Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 94% год-к-году, до 89 млрд рублей по сравнению с 45,8 млрд рублей во втором квартале 2020 года, несмотря на эффект высокой базы: во втором квартале 2020 года годовой рост составил 188%.
Во втором квартале 2021 года рост GMV маркетплейса Ozon составил более 150% год-к-году, в результате чего доля маркетплейса (3P) от общего GMV достигла 62,1% по сравнению с 47,4% во втором квартале 2020 года. Стремительное расширение маркетплейса обусловлено увеличением базы продавцов более чем вдвое с начала года, а также ростом количества активных покупателей на 80% год-к-году.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число продавцов увеличилось более чем втрое и достигло около 50 тысяч. Примечательно, что более 60% новых регистраций во втором квартале 2021 года совершили продавцы из регионов.
На 30 июня 2021 года ассортимент маркетплейса достиг почти 27 миллионов товарных наименований.
Реклама на New Retail. Медиакит
Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей по сравнению с минус 1,8 млрд рублей во втором квартале 2020 года. Таким образом, отношение скорректированной EBITDA к GMV, включая услуги, составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Это связано со стратегическими инвестициями в масштабирование бизнеса и увеличение нашей доли на рынке.
Операционный денежный поток составил минус 7,7 млрд рублей по сравнению с минус 2,1 млрд рублей во втором квартале 2020 года.
«За последние три с половиной года Ozon стал одной из крупнейших российских e-commerce площадок с оборотом почти 1 млрд рублей в день. Во 2 квартале 2021 число заказов на нашей площадке выросло на 180%, а частота заказов наших клиентов увеличилась на 40%. Этому способствовало расширение логистической инфраструктуры, развитие наших продуктов и сервисов, и конечно рост ассортимента до 27 млн товарных наименований благодаря значительному увеличению числа продавцов на нашей платформе, – прокомментировал Александр Шульгин, генеральный директор Ozon.
– У российского e-commerce огромный потенциал роста, мы видим его и в основном бизнесе, и в новых вертикалях — это финансовые продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express. Мы повышаем наш прогноз роста GMV по итогам года до 110%».
Читайте также:
Ozon и Минсельхоз обучат фермеров интернет-продажам
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.