Сервис по продаже и аренде недвижимости ЦИАН в конце 2021 года подал заявку на включение в реестр операторов финансовых платформ Банка России.Об этом рассказал один из источников Ъ на рынке маркетплейсов. В связи с этим регулятор проводил проверку претендента. В ЦБ пояснили, «на рассмотрении находится несколько заявок на включение в реестр», но отказались говорить о конкретных организациях.
В проспекте к IPO ЦИАН, которое прошло в начале ноября 2021 года на NYSE и Московской бирже, говорилось о планах попадания в реестр маркетплейсов.
С учетом того что оператор финансовой платформы не может принадлежать нерезиденту, компания, которая должна была претендовать на включение в реестр, была оформлена на гендиректора и совладельца ЦИАН Максима Мельникова. Он в середине прошлого года создал АО «Финансовая платформа» с уставным капиталом 100 млн руб., однако в декабре компания уменьшила уставный капитал до 100 тыс. руб.
Закон «О финансовых платформах» вступил в силу в июле 2020 года. Согласно ему, минимальный размер капитала оператора маркетплейса должен составлять более 100 млн руб., он должен быть акционерным обществом и не может совмещать свою деятельность с банковской. Решение о включении заявителя принимается в течение 30 рабочих дней после предоставления им всех необходимых документов.
Согласно проспекту IPO ЦИАН, вхождение в реестр ЦБ должно помочь в развитии сервиса «ЦИАН.Ипотека», который в проспекте называется «ипотечный маркетплейс».
Реклама на New Retail. Медиакит
Эксперты на рынке финансовых платформ называли развитие на базе ЦИАН маркетплейса, заточенного под ипотеку, логичным шагом.
Читайте также: Циан подал заявку на проведение IPO в Нью-Йорке
***
Сервис продвижения на маркетплейсах – это услуга, предоставляемая специализированными компаниями или агентствами, которые помогают продавцам и брендам эффективно продвигать свои товары или услуги на различных онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon и другие.
Сервисы продвижения на маркетплейсах помогают оптимизировать процесс продвижения, сэкономить время и ресурсы продавцов и брендов, а также повысить эффективность и результаты их деятельности на онлайн-платформах.